Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Начало обучения в школе для малыша – это, прежде всего, большие нагрузки. Первоклассник становится раздражительным, импульсивным или же вялым, сонным, малоподвижным, слезливым. Такое изменение поведения - признак переутомления.
В связи с этим, прежде всего, рекомендуется создать для ребёнка щадящий режим.Сохранить дневной сон, ограничить просмотр телевизора и время, проводимое за компьютером.
Помогая ребенку осваивать учебу, больше сосредоточьтесь на процессе, чем на результате, как бы вам ни хотелось хороших отметок и похвал. Понаблюдайте насколько ребенку понятно то, что он делает, предлагайте ему проговаривать вслух. Показывайте, как можно делать или рассуждать, если ребенку трудно, советуйтесь, ищите варианты решения проблем вместе с педагогами.
Простые советы родителям первоклассников
- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
- Никогда нельзя говорить, что он хуже других, не сравнивайте его с остальными детишками.
- Нужно честно терпеливо отвечать на все вопросы.
- Каждый день находите немного времени, чтобы побыть наедине с вашим чадом.
- Учите свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
- Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
- Всегда говорите правду, даже если вам невыгодно.
- Оценивайте только поступки, а не само дитя.
- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение — плохой вариант нравственного воспитания, создающий в семье атмосферу разрушения личности.
- Признавайте права ребенка на ошибки.
- Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
- Ваше дитя относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
- Иногда ставьте себя на место своего дитя, и тогда будет понятнее, как себя с ним вести.
Запомните пожалуйста, родители, если:
- постоянно критиковать — он учится ненавидеть;
- в доме вражда, он учится агрессивности;
- его высмеивают — становится замкнутым;
- растет в постоянных упреках — формируется чувство вины;
- растет в атмосфере терпимости — учиться принимать других;
- его часто подбадривать — учиться быть благодарным;
- живет в честности — учится быть справедливым;
- живет в доверии к миру — учиться верить в людей;
- живет в обстановке принятия — находит любовь в мире.
Рекомендации родителям
* Предоставляйте детям больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.
* Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.
* Очень важны интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку.
* Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать...». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.
* Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, т.е. ребенка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.
* Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми ~ только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша па собственное совершенствование.
* Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи.
*В отношениях с ребенком недопустим резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к задабриванию.